Интерактивная доска на уроках химии

 

СМЫВИНА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА 

учитель химии муниципального общеобразовательного учреждения

"Средняя общеобразовательная школа №4" города Воскресенска Московской области

руководитель районного методического объединения учителей химии Воскресенского района

 

Интерактивная доска на уроках химии

Разноуровневый урок для учащихся 6-11 классов по теме "Основные химические понятия"   (в работе использованны  слайды собственных презентаций и презентаций ресурсов Интернета)

 

"ИКТ на уроках химии" (теория и практика применения интерактивной доски)   (в презентации использованны  слайды собственных презентаций и презентаций ресурсов Интернета)

 

ПРОЕКТ - ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА НА УРОКАХ ХИМИИ"

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРИМЕНЕНИЮ ПРОЕКТА-ПРЕЗЕНТАЦИИ

1.      Презентация «Фрагменты презентаций (исходные)» является начальной. В ней содержатся слайды для использования на уроках химии. Смена слайдов и заданий происходит по щелчку, т.к. необходимо время для беседы с учащимися по вопросам и запись ответов на интерактивной доске.

2.      Презентация «Фрагменты презентаций (итоговые)» является примером того, как должны выглядеть слайды презентации после работы учащихся на интерактивной доске. Смена заданий происходит автоматически, т.к. это демонстрационная версия итоговой работы. Смена слайдов – по щелчку.

 

«ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ ХИМИИ» 

 

Цель создания данной работы – показать возможности использования мультимедийных технологий и возможностей интерактивной доски на уроках химии.  

Одним из магистральных направлений развития непрерывного образования является его информатизация. Это приводит к повышению информативности получаемых учащимися в ходе образовательного процесса впечатлений. Будущее требует от современных учеников огромного запаса знаний в области использования информационных технологий. Важнейшей задачей образования становиться научить человека жить и плодотворно трудиться в мире глобальных коммуникационных сетей, Интернета, подготовить его к восприятию различной информации, научить человека понимать ее.

Обеспечение образовательных учреждений компьютерами, интерактивными досками и другими видами техники имеет большое значение для совершенствования образовательного процесса.

Применение в учебном процессе мультимедийных технологий по сравнению с традиционными методами обучения позволяют:

·        оптимизировать проведение уроков, практических и лабораторных занятий по предмету, особенно объяснение нового материала;

·        использовать вместо оригинала компьютерные, интерактивные имитационные модели объекта учебного процесса и проводить наблюдение процесса извне;

·         осуществлять повторно передачи учебного материала;

·         повысить развивающий потенциал уроков;

·       разработать виртуальные стенды для лабораторных работ, выполнять работы с вредными веществами.

В феврале 2007 года в моем кабинете химии появилась интерактивная доска. Сначала она использовалась как управляющийся экран, когда во время урока демонстрировались фрагменты с готовых электронных носителей информации по химии или видеофрагменты химических опытов, взятых на сайте «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (http//www.schcool-collectlon.edu.ru). Но на таких уроках у интерактивной доски в основном работала я как учитель. Учащиеся, принимая участие в обсуждении увиденного и услышанного на уроке, находились на своих местах. Передо мной встала задача: разработать уроки с использованием презентаций к интерактивной доске, чтобы во время урока учащиеся принимали непосредственное участие в работе именно на интерактивной доске. В настоящее время разработаны мультимедийные презентации для обобщающих уроков по темам «Металлы и неметаллы» (6,7 и 8 классы), «Бинарные соединения. Составление формул по валентности ил по степени окисления» (7 и 8 классы), «Химические превращения» (7 и 8 классы), «Лабиринты» (по основным темам курса 8 класса), «История химии. Великие химики мира» (6 – 11 классы) и другие. Предлагаю в качестве примера обобщающих упражнений с использованием интерактивной доски мультимедийную презентацию, собранную из нескольких, и вопросы к каждому слайду. Также в работу вставлены фотографии с обобщающих уроков в разных классах, на которых использовались приведенные мультимедийные технологии.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".